СОДЕРЖАНИЕ
I. | Общие положения | |
II. | Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий при государственном контроле лиц, грузов, товаров и животных, прибывающих на территорию Российской федерации | |
III. | Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий при государственном контроле лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, убывающих с территории Российской федерации | |
| | |
IV. | Особенности осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий при государственном контроле отдельных категорий лиц, транспортных средств, грузов товаров и животных | |
| | |
ПРИЛОЖЕНИЯ | |
I. Общие положения
1. Настоящая Технологическая схема определяет последовательность осуществления основных контрольных действий в морском грузопассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Южно-Курильск (далее - пункт пропуска).
2. Контрольные действия в пункте пропуска осуществляются в отношении морских судов (далее - суда), перемещаемых на них членов экипажа судна, пассажиров, грузов, товаров и животных.
3. Пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный и фитосанитарный контроль (далее - государственный контроль) осуществляются в пределах пункта пропуска.
4. Государственный контроль в пункте пропуска осуществляется контрольно- пропускной пункт «Южно-Курильск» (далее кпп), таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (далее - государственные контрольные органы) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий.
5. Государственные контрольные органы должны принимать все возможные меры по минимизации времени проведения государственного контроля, исключению дублирующих функций и действий, а также недопущению необоснованных задержек пассажиров, грузов, товаров и животных.
6. Обмен данными между государственными контрольными органами производится путем информационного взаимодействия с использованием электронных средств обработки и передачи данных, с кпп посредством использования оперативных каналов связи (на бумажном носителе, факсимильной или телефонной связью).
7. Очередность осуществления государственного контроля судов планируется Инспекцией государственного портового контроля морского терминала Южно-Курильск морского порта Невельск Федерального государственного учреждения «Администрация морских портов Сахалина» (далее - администрация порта, порт) согласно времени поступления от капитанов судов (судовладельцев или уполномоченных ими лиц) информации о прибытии (убытии) судна. График по количеству и очередности контроля судов на приход/отход на очередные сутки, представляется государственным контрольным органам до 17.00 ежесуточно. Согласованный график доводится в ИГПК не позднее 18.00. При подаче заявок в администрацию порта морские агенты пользуются равными правами. При этом промежуток между заявленным временем оформления судов должен быть не менее 1-го часа (оформлении на рейде при наличии благоприятных погодных условий и невозможности захода судна в порт - 2-х часов). Время подачи последней заявки на очередные сутки не может быть менее одного часа при оформлении у причала, двух часов при оформлении на рейде до окончания работы пункта пропуска. Перенос и снятие заявки диспетчером администрации порта на оформление судна осуществляется не позднее чем за 1 час до установленного времени оформления. В случае изменения (переноса) времени заявки, не позднее, чем за 1 час, до установленного времени оформления, заявка, по согласованию с контрольными органами переносится в порядке очередности на свободное время, но не раньше, чем через 1 час. Правом первоочередного оформления при приходе или отходе за границу пользуются:
суда, имеющие на борту тяжелобольного;
аварийно-спасательные суда, в том числе для оказания медицинской помощи;
суда в аварийном состоянии;
суда по безвизовому обмену, круизные суда;
суда со скоропортящимся грузом (не рефрижераторные);
суда с уловом свежих или охлажденных водных биологических ресурсов;
суда с грузом мороженой рыбопродукции (рефрижераторные);
суда, своевременно не оформленные согласно заявке по погодным условиям.
Количество судов, подлежащих одновременному государственному контролю, на предстоящие сутки планируется администрацией порта по согласованию с государственными контрольными органами.
8. Государственный контроль судов осуществляется:
- у причала № 2.
- на рейде терминала Южно-Курильск морского порта Невельск в районе якорных стоянок - для стоянки крупнотоннажных судов № Я-1 (Ш=44о00 34" сев. Д=145о50 12" вост.), № Я-2 (Ш=44о00 26" сев. Д=145о51 15"вост.); для стоянки среднетоннажных судов № Я-3 (Ш=44о01 18" сев. Д=145о50 34" вост.); для стоянки малотоннажных судов № Я-4 (Ш=44о01 0" сев. Д=145о51 1" вост.)
Место проведения государственного контроля судна определяется администрацией порта по согласованию с кпп и таможенными органами в зависимости от типа и особенностей судна, технологии перевалки грузов и обслуживания пассажиров в порту, а также характеристик порта.
8.1 Выгрузка (погрузка) судовых припасов, а также допуск на судно работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, может осуществляться непосредственно после прибытия до начала осуществления пограничного и таможенного контроля судна с разрешения начальника кпп «Южно-Курильск», таможенного, а при необходимости и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и других контрольных органов.
Выезд из пункта пропуска лиц, транспортных средств, вывоз из них грузов, товаров и животных до завершения государственного контроля запрещен.
8.2 Государственный контроль судна и членов экипажа судна на борту судна может осуществляться во время выгрузки (погрузки) судовых припасов.
8.3 Типы судов для использования пункта 8.1 балкеры, сухогрузы и т.п. прибывшие в пункт пропуска Южно-Курильск для пополнения судовых припасов, без схода членов экипажа транспортного средства заграничного следования на берег (территорию Российской Федерации).
В случае принятия должностными лицами государственных контрольных органов решения о запрете выгрузки (погрузки) судовых припасов, а также допуска на судно работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, должностное лицо соответствующего государственного контрольного органа информирует администрацию порта.
9. Должностные лица таможенного органа при наличии предварительной информации, представленной в соответствии со ст. 42 Таможенного кодекса Таможенного союза принимают решение о необходимости осуществления таможенного контроля судна, транспортных средств, грузов и товаров на борту судна при прибытии судна, принимая во внимание следующие условия.
- документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (далее - таможенное законодательство), поданы судовладельцем или полномочным им лицом, имеющим право их подписи от имени судовладельца.
- отсутствует необходимость проведения таможенного досмотра (осмотра) судна, а также товаров, перемещаемых на судне, установленная в результате применения системы управления рисками.
- на борту судна отсутствуют табачные изделия и алкогольные напитки (за исключением тех, которые будут потребляться на судне во время его стоянки в порту, а также находящихся в помещениях под обеспечением капитана судна), оружие (за исключением находящегося в судовом сейфе под обеспечением капитана судна), лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества (за исключением находящихся в судовой аптечке или в судовом сейфе под обеспечением капитана судна), а также товары, не предназначенные для выгрузки в данном порту;
- на борту судна отсутствуют товары, перемещаемые членами экипажа и подлежащие обязательному письменному декларированию в установленном порядке, либо заявлена информация о постоянном пребывании всех членов экипажа на борту судна во все время стоянки судна в потру;
- должностные лица таможенного органа принимают решение о необходимости осуществления таможенного контроля судна, транспортных средств, грузов, товаров и животных на борту судна при убытии судна (парома), принимая во внимание следующие условия:
- документы, предусмотренные таможенным законодательством, поданы грузовладельцем или уполномоченным им лицом, имеющим право их подписи от имени грузовладельца;
- отсутствует необходимость проведения таможенного досмотра (осмотра) судна, а также товаров перемещаемых на судне, установленная в результате применения системы управления рисками;
- отсутствует необходимость снятия средств таможенной идентификации с помещений судна, где находятся табачные изделия и алкогольные напитки, оружие, лекарственные средства (если таможенные средства идентификации были наложены при прибытии);
- отсутствует необходимость проведения таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых членами экипажа судна, пассажирами и подлежащих обязательному письменному декларированию в установленном порядке.
Должностные лица органов санитарно-карантинного, контроля принимают решение о необходимости осуществления санитарно - карантинного контроля судна при его прибытии в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
Должностные лица органов ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля принимают решение о необходимости осуществления соответствующих видов государственного контроля судна при его прибытии из страны, неблагополучной в ветеринарном отношении, в случае осуществления таможенного контроля пассажиров и товаров (багажа пассажиров) или если на судне перевозятся подконтрольные указанным государственным контрольным органам грузы и товары и животные.
Должностные лица органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля принимают решение о необходимости осуществления соответствующих видов государственного контроля судна при убытии судна только при наличии оснований, установленных по результатам документального контроля, а в случае выявления рисков для санитарно- эпидемиологического, ветеринарного или фитосанитарного благополучия и выездного контроля с целью их минимизации и (или) ликвидации (далее - предварительные контрольные действия) для осуществления дополнительных контрольных действий в отношении определенных судов, членов экипажа судов, пассажиров, грузов и товаров.
При убытии судна выгрузка (погрузка) ТС, грузов, товаров и животных, высадка (посадка) пассажиров и других сопровождающих ТС, грузы и товары лиц должны быть окончены, а работники порта, обеспечивающие выполнение грузовых операций покинуть судно до начала государственного контроля.
О решении не проводить государственный контроль на борту судна должностные лица таможенного органа, а также органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля уведомляют администрацию порта.
Администрация порта информирует о решении указанных государственных органов кпп, а также капитана судна (или уполномоченное им лицо). Типы судов приведены в приложении.
9.1. В случае если основания для участия в государственном контроле лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных у должностных лиц государственных контрольных органов отсутствуют, контрольные действия, предусмотренные для соответствующего государственного контрольного органа пунктами 20 - 22 и 24 - 26 настоящей Типовой схемы, не осуществляются.
10. Государственный контроль членов экипажа судов осуществляется на борту судна.
Государственный контроль пассажиров осуществляется на борту судна.
Допускается осуществление государственного контроля пассажиров, водителей транспортных средств, экспедиторов и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц на борту судна по решению должностных лиц пограничного и таможенного органов на основании письменного обращения капитана судна (судовладельца или уполномоченного им лица).
При наличии рисков для санитарно-эпидемиологического благополучия лиц (членов экипажа судов) проводятся предварительные контрольные действия по санитарно-карантинному контролю.
11. Государственный контроль грузов, товаров и животных осуществляется на борту судна.
При наличии рисков для санитарно-эпидемиологического благополучия лиц (членов экипажа судов) проводятся предварительные контрольные действия по санитарно-карантинному контролю.
12. Государственный контроль грузов, товаров и животных
осуществляется на причале №2.
Допускается осуществление государственного контроля грузов и товаров на борту судна, на рейде.
13. Осмотр (досмотр) грузов, товаров и животных проводится однократно
на борту судна таможенными и пограничными органами с участием при
необходимости представителей соответствующих государственных
контрольных органов.
При наличии рисков для санитарно-эпидемиологического благополучия лиц (членов экипажа судов, пассажиров) проводятся предварительные контрольные действия по санитарно-карантинному контролю.
14. При необходимости проведения лоцманской проводки (ледокольной проводки, буксировки судов или осуществления иных операций с использованием вспомогательных судов) лоцманские суда (ледоколы, буксиры, иные вспомогательные суда) осматриваются должностными лицами кпп Южно-Курильск при убытии на лоцманскую проводку (ледокольную проводку, буксировку, осуществление иных операций) и при прибытии обратно.
Списки экипажей лоцманских судов (ледоколов, буксиров, иных вспомогательных судов) и работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, представляются должностному лицу кпп «Южно-Курильск».
15. Средства и методы, используемые государственными контрольными органами при осуществлении государственного контроля, а также порядок их
применения определены:
Таможенным кодексом Таможенного союза, действующим таможенным законодательством Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2005 г. N 50 "О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст. 462) и другими нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 г. № 872 «Об утверждении правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную Границу Российской Федерации».
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.01.2008 № 3 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации». Приказами ГТК России № 892 от 12 сентября 2001 г. «Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами», № 939 от 27 августа 2003 г. «Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения, без помещения на склады временного хранения под таможенным контролем».
Приказами ФТС России № 1349 от 19 июля 2013 г. «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами», № 40 от 19 января 2013 г. «О порядке совершения таможенных операций при ввозе в Российскую Федерацию на таможенную территорию Таможенного союза в целях проведения государственного контроля продукции морского промысла, добытой (выловленной) или произведенной за пределами территориального моря Российской Федерации при осуществления промышленного рыболовства, а также при вывозе такой продукции из Российской Федерации с таможенной территории Таможенного союза».
Приказом ФСБ России от 08.11.2012 г. № 562 № «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
В целях сокращения времени на проведение государственного контроля должностные лица государственных контрольных органов могут совместно применять средства и методы государственного контроля.
16. Продолжительность осуществления государственного контроля судов заграничного следования в пункте пропуска составляет следующие нормы:
Тип судна | Время работы комиссии контрольных органов (час) при грузоподъемности судов (тонн) |
до 3000 | 3001-5000 | 5001-15000 | более 15000 |
Сухогрузное | 1,5 | 2,5 | 3,0 | 3,0 |
Наливное | 1,0 | 1,5 | 1,5 | 2,5 |
Рыболовные, буксирные, научные и суда специального назначения | до 3,0 |
Пассажирские, круизные | до 3,0 |
Указанные выше временные нормативы осуществления государственного контроля судов заграничного плавания не включают в себя время доставки должностных лиц государственных контрольных органов на борт судна. При этом данные нормативы времени должны исчисляться после получения должностными лицами государственных контрольных органов необходимых для осуществления государственного контроля документов с момента заявления капитану судна (иному уполномоченному лицу) о готовности к работе комиссии.
Время работы должностных лиц государственных контрольных органов при оформлении судов может быть продлена в соответствии с Положениями «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2005 № 50.
16.1. Транспортные средства (автомобиль, рейдовый катер) выделенные для доставки комиссии на судно, находятся у судна (причала) заграничного следования в распоряжении должностных лиц государственных контрольных органов до полного окончания работ по его оформлению. В случае оформления судна в точке рейдовой стоянки порта доставка должностных лиц государственных контрольных органов осуществляется рейдовым катером, предназначенным для перевозки людей, снабженным средствами спасения на воде, средствами связи в соответствии с установленными нормами Регистра Российской Федерации. В условиях ограниченной видимости обязательно наличие исправных средств радиолокации и навигации. Доставка должностных лиц государственных контрольных органов осуществляется судовладельцем (уполномоченным им лицом).
16.2. В случае вынужденного захода иностранных судов, военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, на территорию Российской Федерации, осуществляемые в силу следующих чрезвычайных обстоятельств:
- несчастного случая;
- аварии или стихийного бедствия, угрожающего безопасности иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях;
- сильного шторма, ледохода или ледовых условий, угрожающих безопасности иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях;
- буксировки поврежденного иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях;
- доставки спасенных людей;
- оказания срочной медицинской помощи члену экипажа;
в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» судовладелец (капитан судна) обязан немедленно сообщить об этом администрации порта, которая в свою очередь оповещает органы пограничного и таможенного контроля.
17. Распорядок работы пункта пропуска:
понедельник - пятница:
с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в отношении морских судов с грузом живой продукции на борту у причала № 2, убывающих с территории РФ до 20 часов 00 минут.
суббота:
с 9 часов 00 минут до 14 часов 00 минут,
выходные дни: воскресенье и праздничные дни в соответствии со ст. 112 Трудового законодательства РФ.
Общий распорядок работы пункта пропуска утверждается Координационным советом. Технологические перерывы - в соответствии с паспортом пункта пропуска (раздел 1).
17.1 В целях безопасности работы государственных контрольных органов на транспортном средстве заграничного следования у причала должны быть обеспечены:
- Трапы, поданные с судна на причал, должны быть оборудованы поручнями или леерами. В районе трапа должен находиться спасательный круг с линем, длиной не менее 30 метров.
- Под трапом должна быть натянута предохранительная сетка, исключающая возможность падения людей в воду. В темное время суток трапы должны быть освещены. В зимнее время причал, трапы и сходни должны быть очищены от снега.
17.2 При выдвижении должностных лиц государственных контрольных органов для совершения контрольных действий на рейде терминала Южно-Курильск морского порта Невельск должны быть обеспечены:
- Безопасная установка и правильное использование трапов, переходных мостиков, сходней и страховочных канатов.
Выход судна доставляющего должностных лиц государственных контрольных органов на рейд разрешает диспетчер ИГПК Южно-Курильск,
Оформление судов на рейде не осуществляется при волнении моря более 2-х баллов (волны более 1,25 метра), при наличии более сильного волнения на море приём и высадка должны производиться после перевода судна в место, где волнение не превышает указанной величины.
18. В пункте пропуска Южно-Курильск не применяется.
II. Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий при государственном контроле лиц, грузов, товаров и животных, прибывающих на территорию Российской Федерации
19. Действия по организации государственного контроля лиц, грузов, товаров и животных, прибывающих на территорию Российской Федерации, осуществляются в следующей последовательности:
1) подача предварительной заявки на прибытие судна капитаном судна (судовладельцем или уполномоченным им лицом) в администрацию порта;
2) предварительная заявка на прибытие судна передаётся за 72 часа, подтверждается за 24 часа, а при длительности перехода менее 72 часов - до выхода судна из порта убытия, а при длительности перехода менее 24 часов - до выхода судна из порта убытия».
Предварительная заявка на прибытие судна соответствует предварительной информации о заходе судна и содержит сведения, предусмотренные пунктом 48 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2009 № 140 (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 № 14863), с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 22 марта 2010 № 69 (зарегистрирован Минюстом России от 29 апреля 2010 № 17054).
3) подача предварительной заявки на прибытие судна в рамках безвизового обмена уполномоченным представителем муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» в администрацию порта и дежурному по контрольно-пропускному пункту Южно-Курильск. Предварительная заявка на прибытие судна в рамках безвизового обмена передается не позднее, чем за 72 часа до прибытия судна в порт.
4) передача администрацией порта предварительной заявки на прибытие судна в государственные контрольные органы путем информационного взаимодействия с использованием электронных средств обработки и передачи данных, а также посредством использования оперативных каналов связи (на бумажном носителе, факсимильной или телефонной связью).
Предварительная заявка на прибытие судна передается администрацией порта в государственные контрольные органы в течение 1 часа после её получения;
5) информирование администрацией порта капитана судна (судовладельца или уполномоченного им лица) о месте стоянки судна;
6) уведомление администрацией порта государственных контрольных органов о времени прибытия судна, месте его стоянки, времени и месте сбора должностных лиц заинтересованных государственных контрольных органов за 4 часа до прибытия судна;
7) передача судовладельцем или уполномоченным им лицом в таможенный орган предварительной информации в соответствии с таможенным законодательством;
8) передача капитаном судна (судовладельцем или уполномоченным им лицом) должностному лицу таможенного органа документов, предусмотренных таможенным законодательством, а также документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля грузов, товаров и животных, для проведения соответствующего вида контроля в части проверки документов.
9) принятие решения должностными лицами таможенного органа и органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля о необходимости участия в государственном контроле судна при прибытии судна. Данное решение принимается на основании сведений, содержащихся в предварительной заявке на прибытие судна, а так же предварительной информации переданной в таможенный орган с учетом системы управления рисками, в том числе в случаях прибытия судов из Японии в целях недопущения ввоза и захода на территорию Российской Федерации грузов, товаров и транспортных средств их перевозящих с радиационным загрязнением (во исполнение Решения Межведомственной комиссии полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе по пограничной политике от 17.05.2011 № 43).
О принятом решении должностные лица соответствующих государственных контрольных органов в письменной форме уведомляют капитана судна (судовладельца или уполномоченное им лицо) в администрацию порта за 1 час до прибытия судна в порт.
Администрация порта передает поступившую информацию в пограничный орган.
10) Доставка на судно должностных лиц заинтересованных государственных контрольных органов, принявших решение проводить государственный контроль на борту судна осуществляется от места расположения дежурных смен государственных контрольных органов, расположенных вне пункта пропуска Южно-Курильск судовладельцем (уполномоченным им лицом) к месту оформления транспортного средства заграничного следования и обратно.
20. Действия по государственному контролю судна, членов экипажа судна, грузов, товаров и животных на борту судна осуществляются в следующей последовательности:
1) действия по санитарно-карантинному контролю в отношении членов экипажа судна при наличии рисков в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- оценка и анализ предварительно переданной информации о санитарно-эпидемиологической обстановке на судне;
- проверка медико-санитарной документации судна;
- принятие решения о необходимости проведения санитарного досмотра транспортного средства, (пищеблока, систем водоснабжения, сбора, и удаления всех видов отхода), а также досмотра на наличие носителей и переносчиков инфекции (грызунов, комаров) или следов их пребывания;
- осмотр лиц (опрос, термометрия);
- введение плана оперативных мероприятий на случай выявления больного, подозрительного на заражение опасными инфекционными болезнями;
- информирование должностного лица пограничного органа о возможности пропуска судна и членов экипажа судна через государственную границу Российской Федерации;
2) действия по пограничному контролю судна и членов экипажа судна: опрос капитана судна, проверка записи в судовом журнале о досмотре судна экипажем (только на судах под Государственным флагом Российской Федерации), проверка документов, принятие решения о пропуске через государственную границу Российской Федерации членов экипажа судна, информирование капитана судна о членах экипажа судна, которым сход на берег не разрешен.
3) проверка должностными лицами органов ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля соответствующих документов и информирование должностного лица таможенного органа о возможности пропуска транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации или о целесообразности проведения осмотра (досмотра) транспортных средств, грузов, товаров и животных;
4) действия по таможенному контролю судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа судна:
- проверка достоверности сведений, содержащихся в документах;
- наложение средств таможенной идентификации на помещения, в которых находятся табачные изделия и алкогольные напитки (за исключением помещений, в которых находятся табачные изделия и алкогольные напитки, которые будут потребляться на судне во время его стоянки в порту), оружие, лекарственные средства (за исключением находящихся в судовой аптечке или в судовом сейфе под обеспечением капитана судна), товары, не предназначенные для выгрузки в данном порту.
В случае выявления на борту судна транспортных средств, грузов, товаров и животных имеющих радиоактивное загрязнение, и (или) повышенный уровень мощности дозы гамма-излучения, должностное лицо таможенного органа не разрешает выгрузку указанных товаров, передает необходимую информацию должностным лицам органов санитарно-карантинного контроля для принятия решения о возможности выгрузки товаров и дальнейшего порядка их дезактивации и захоронения радиоактивных отходов».
5) совместный осмотр (досмотр) помещений судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа судна должностными лицами заинтересованных государственных контрольных органов;
6) принятие решения должностными лицами государственных контрольных органов о пропуске судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа через государственную границу Российской Федерации;
7) информирование капитана судна (судовладельца или уполномоченного им лица) должностными лицами пограничного и таможенного органов о принятом решении в отношении судна, членов экипажа судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа;
8) передача капитану судна (судовладельцу или уполномоченному им лицу) документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Действия по государственному контролю прибывших на судах грузов, товаров и животных:
1) проверка должностными лицами пограничного органа документов, сопровождающих грузы, товары и животных, принятие решения о пропуске указанных лиц через государственную границу Российской Федерации;
2) действия по санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному контролю в отношении грузов, товаров и животных, подлежащих указанным видам контроля;
3) проверка должностными лицами таможенного органа достоверности заявленных таможенному органу сведений, содержащихся в документах, и осуществление других действий по таможенному контролю в отношении прибывших на судах грузов, товаров и животных в соответствии с таможенным законодательством;
4) проверка должностными лицами таможенного органа документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного контроля, и принятие решения о возможности ввоза/запрете ввоза подконтрольных товаров или решения о направлении в установленных случаях подконтрольных товаров для проведения оценки (осмотра, досмотра) должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Принятое должностным лицом таможенного органа решение оформляется путем проставления на одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов соответствующих штампов.
В случае принятия должностными лицами таможенных органов решения о направлении подконтрольных товаров для проведения оценки (осмотра, досмотра) должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, должностные лица таможенных органов передают документы на подконтрольные товары должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по результатам проведения оценки (осмотра, досмотра) подконтрольных товаров принимается решение о возможности ввоза/запрете ввоза подконтрольных товаров.
Результаты санитарно-карантинного контроля оформляются путем проставления на транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах соответствующих штампов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, также путем составления соответствующего акта.
Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информируют должностных лиц таможенных органов о принятом решении по результатам проведения оценки (осмотра, досмотра) подконтрольных товаров и передают документы на подконтрольные товары должностным лицам таможенных органов.
В случае принятия решения о запрете ввоза подконтрольных товаров должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уведомляют перевозчика о запрете ввоза подконтрольных товаров в письменной форме в соответствии с приложением N 5 к Положению о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза, и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе", с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 341, от 20 сентября 2010 г. N 383, от 14 октября 2010 г. N 432, от 18 ноября 2010 г. N 456, от 2 марта 2011 г. N 566, 567, 568, 571, от 7 апреля 2011 г. N 622, от 18 октября 2011 г. N 828, 829, от 9 декабря 2011 г. N 859, 888, 889, решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2012 г. N 34, решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 36, 37, от 20 июля 2012 г. N 64, решениями коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 125, от 23 августа 2012 г. N 141, решением Совета Евразийской экономической комиссии от 24 августа 2012 г. N 73, решениями коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2012 г. N 206, 208, решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. N 114, 115, решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 января 2013 г. N 6;
5) проверка должностными лицами таможенного органа документов, необходимых для осуществления ветеринарного надзора, и принятие решения о возможности ввоза/запрете ввоза подконтрольных товаров или решения о направлении в установленных случаях подконтрольных товаров для проведения досмотра (осмотра) должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Принятое должностным лицом таможенного органа решение оформляется путем проставления на транспортном (перевозочном) документе соответствующих штампов.
В случае принятия должностными лицами таможенных органов решения о направлении подконтрольных товаров для проведения досмотра (осмотра) должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, должностные лица таможенных органов передают документы на подконтрольные товары должностным лицам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по результатам проведения досмотра (осмотра) подконтрольных товаров принимается решение о возможности ввоза/запрете ввоза подконтрольных товаров.
Результаты ветеринарного контроля оформляются путем проставления на ветеринарных и товаросопроводительных документах соответствующих штампов.
Должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору информируют должностных лиц таможенных органов о принятом решении по результатам проведения досмотра (осмотра) подконтрольных товаров и передают документы на подконтрольные товары должностным лицам таможенных органов.
В случае принятия в отношении подконтрольных товаров решения о возврате товара должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору уведомляют перевозчика о принятом решении в письменной форме согласно приложениям N 5 и 6 к Положению о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе", с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 342, от 18 ноября 2010 г. N 455, от 2 марта 2011 г. N 569, 570, от 7 апреля 2011 г. N 623, от 22 июня 2011 г. N 724, от 15 июля 2011 г. N 726, от 18 октября 2011 г. N 830, 831, 834, от 9 декабря 2011 г. N 859, 893, решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 24 августа 2012 г. N 73, от 12 октября 2012 г. N 85, решениями коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 декабря 2012 г. N 254, от 12 декабря 2012 г. N 274, от 25 декабря 2012 г. N 307;
5.1. Проверка должностными лицами таможенного органа документов, необходимых для осуществления карантинного фитосанитарного контроля, и принятие решения о возможности ввоза/запрете ввоза подкарантинной продукции или решения о направлении в установленных случаях подкарантинной продукции для проведения осмотра или досмотра должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Принятое должностным лицом таможенного органа решение оформляется путем проставления штампа (отметки) на фитосанитарном сертификате (при необходимости и при его наличии), транспортном (перевозочном) документе и (или) составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 502 "Об утверждении Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3938; 2012, N 18, ст. 2228).
В случае принятия должностными лицами таможенных органов решения о направлении подкарантинной продукции на осмотр или досмотр должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, должностные лица таможенных органов передают документы на подкарантинную продукцию должностным лицам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по результатам осмотра или досмотра подкарантинной продукции принимается решение о возможности ввоза/запрете ввоза подкарантинной продукции (подкарантинного груза, подкарантинного материала).
Результаты карантинного фитосанитарного контроля оформляются путем проставления на фитосанитарных сертификатах (при их наличии) и транспортных (перевозочных) документах соответствующих штампов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, также путем составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора).
Должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору информируют должностных лиц таможенных органов о принятом решении по результатам осмотра или досмотра подкарантинной продукции и передают документы на подкарантинную продукцию должностным лицам таможенных органов.
В случае принятия решения о запрете ввоза подкарантинной продукции должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа уведомляют перевозчика подкарантинной продукции о запрете ввоза партии подкарантинной продукции";
6) информирование грузовладельца или уполномоченного им лица должностным лицом таможенного органа о принятом решении в отношении прибывших на судах грузов, товаров и животных;
7) передача капитану судна (представителю перевозчика) документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации для последующей передачи их грузовладельцу (уполномоченному им лицу).
22. Действия по государственному контролю пассажиров и товаров (багажа пассажиров) осуществляются в следующей последовательности:
1) действия по санитарно-карантинному контролю пассажиров при наличии рисков в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- проверка медико-санитарных документов и журналов регистрации обращений за медицинской помощью;
- принятие решения о необходимости проведения санитарного досмотра транспортного средства (пищеблока, систем водоснабжения, сбора и удаления всех видов отходов), а также досмотра на наличие носителей и переносчиков инфекции (грызунов, комаров) или следов их пребывания;
- осмотр лиц (опрос, термометрия);
- введение плана оперативных мероприятий на случай выявления больного, подозрительного на заражение опасными инфекционными болезнями;
- информирование должностного лица пограничного органа о возможности пропуска пассажиров и товаров (багажа пассажиров) через государственную границу Российской Федерации;
2) проверка должностными лицами пограничного органа документов у пассажиров, принятие решения о пропуске пассажиров через государственную границу Российской Федерации;
3) проверка должностными лицами органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля документов и товаров (багажа пассажиров) (при необходимости и наличии в багаже пассажиров товаров, подлежащих указанным видам контроля);
4) проверка должностными лицами таможенного органа документов и товаров (багажа пассажиров) на соответствие требованиям таможенного законодательства;
5) принятие решения должностными лицами государственных контрольных органов о пропуске товаров (багажа пассажиров) через государственную границу Российской Федерации
6) высадка пассажиров осуществляется с разрешения должностных лиц пограничного и таможенного органов.
До окончания проверки должностными лицами пограничного органа документов у пассажиров допускается с разрешения должностных лиц пограничного и таможенного органов выгрузка товаров (багажа пассажиров).
III. Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий при государственном контроле лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, убывающих с территории Российской Федерации
23. Действия по организации государственного контроля лиц, грузов, товаров и животных, убывающих с территории Российской Федерации, осуществляются в следующей последовательности:
1) подача предварительной заявки на убытие судна капитаном судна (судовладельцем или уполномоченным им лицом) в администрацию порта.
Предварительная заявка на убытие судна передается не позднее, чем за 24 часа и уточняется за 4 часа до планируемого времени начала государственного контроля, а при длительности стоянки судна в порту менее 24 часов после прибытия судна - за 4 часа до планируемого времени убытия судна.
Предварительная заявка на убытие судна должна содержать сведения, соответствующие информации о выходе судна, указанной в общей декларации судна, предусмотренной пунктом 66 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2009 № 140 (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 № 14863), с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 22 марта 2010 № 69 (зарегистрирован Минюстом России от 29 апреля 2010 № 17054).
2) передача администрацией порта (капитаном порта) предварительной заявки на убытие судна в государственные контрольные органы путем использования электронных средств обработки и передачи данных, либо факсимильной связью.
Предварительная заявка на убытие судна передается администрацией порта (капитаном порта) в течение 1 часа после получения, а при длительности стоянки судна в порту менее 24 часов после прибытия судна - незамедлительно после получения.
3) подача предварительной заявки на убытие судна в рамках безвизового обмена уполномоченным представителем муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» в администрацию порта и дежурному по контрольно-пропускному пункту Южно-Курильск.
Предварительная заявка на убытие судна в рамках безвизового обмена передается не позднее, чем за 72 часа до начала оформления.
Предварительная заявка на убытие судна в рамках безвизового обмена должна содержать предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о судне, санитарно-эпидемиологической обстановке, судовладельце (уполномоченном лице), следующих на судне лицах, грузах, товарах и животных, а также списки группы безвизового обмена (в двух экземплярах для контрольно-пропускного пункта «Южно-Курильск) и программу пребывания, заверенные подписью и печатью Главы муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» только для российских групп убывающих с территории РФ.
Уведомление администрацией порта (капитаном порта) государственных контрольных органов о времени убытия судна и месте его стоянки;
Представление капитаном судна (судовладельцем или уполномоченным им лицом) в пограничный орган для предварительной проверки судовой роли не позднее, чем за 2 часа (суда до 50 человек с членами экипажа и пассажирами), не позднее чем за 4 часа (суда более 50 человек с членами экипажа и пассажирами) до планируемого времени начала пограничного контроля;
Передача судовладельцем или уполномоченным им лицом в таможенный орган предварительной информации в соответствии с таможенным законодательством;
Принятие решения должностными лицами таможенного органа и органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля о необходимости участия в государственном контроле судна при убытии судна.
Данное решение принимается на основании сведений, содержащихся в предварительной заявке на убытие судна, а также предварительной информации, переданной в таможенный орган.
О принятом решении должностные лица соответствующих государственных контрольных органов в письменной форме уведомляют капитана судна (судовладельца или уполномоченное им лицо) и администрацию порта за 2 часа до планируемого времени убытия судна из порта.
Администрация порта передает поступившую от государственных контрольных органов информацию в пограничный орган.
представление капитаном судна (судовладельцем или уполномоченным им лицом) в пограничный орган для предварительной проверки судовой роли не позднее чем за 2 часа до планируемого времени начала пограничного контроля;
3.1 Предоставление капитаном судна (судовладельцем или уполномоченным им лицом) по согласованию с кпп «Южно-Курильск» для предварительной проверки судовой роли не позднее, чем за 2 часа. Предоставление документов на право пересечения государственной границы РФ членов экипажа судна планирующего убыть из РФ по согласованию капитана судна (судовладельца или уполномоченного им лицом) и кпп «Южно-Курильск.
Передача грузовладельцем или уполномоченным им лицом должностным лицам таможенного органа, а также органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля документов, необходимых для осуществления соответствующего вида государственного контроля.
Доставка на судно должностных лиц заинтересованных государственных контрольных органов, принявших решение проводить государственный контроль на борту судна осуществляется от места расположения дежурных смен государственных контрольных органов расположенных вне пункта пропуска Южно-Курильск судовладельцем (уполномоченным им лицом) к месту оформления транспортного средства заграничного следования и обратно.
24. Действия по государственному контролю убывающих на судах грузов, товаров и животных осуществляются в следующей последовательности:
1) проверка должностными лицами органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля соответствующих документов и информирование должностного лица таможенного органа о возможности пропуска грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации или о целесообразности проведения осмотра (досмотра) грузов, товаров и животных до начала пограничного и таможенного контроля судна.
2) проверка должностными лицами таможенного органа достоверности заявленных таможенному органу сведений, содержащихся в документах, и осуществление других действий по таможенному контролю в отношении убывающих на судах, грузов, товаров и животных в соответствии с таможенным законодательством;
3) совместный осмотр (досмотр) убывающих на судах, грузов, товаров и животных таможенными и пограничными органами с участием при необходимости представителей соответствующих государственных контрольных органов;
4) принятие решения должностными лицами государственных контрольных органов о пропуске убывающих на судах, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации;
5) информирование грузовладельца или уполномоченного им лица должностным лицом таможенного органа о принятом решении в отношении убывающих на судах, грузов, товаров и животных;
6) передача грузовладельцу или уполномоченному им лицу документов, оформленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации;
7) проверка должностными лицами пограничного органа документов, принятие решения о пропуске указанных лиц через государственную границу Российской Федерации;
25. Действия по государственному контролю пассажиров и товаров (багажа пассажиров) осуществляются в следующей последовательности:
1) действия по санитарно-карантинному контролю пассажиров при наличии рисков в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- оценка и анализ информации о санитарно-эпидемиологической обстановке на судне;
- проверка медико-санитарной документации судна, медицинского пункта;
- осмотр лиц (опрос, термометрия);
- введение плана оперативных мероприятий в случае выявления больного, на заражение опасными инфекционными болезнями;
2) проверка должностными лицами органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля документов и товаров (багажа пассажиров) (при необходимости и наличии в багаже пассажиров товаров, подлежащих указанным видам государственного контроля);
3) проверка должностными лицами таможенного органа документов и товаров (багажа пассажиров) на соответствие требованиям таможенного законодательства;
4) принятие решения должностными лицами государственных контрольных органов о пропуске товаров (багажа пассажиров) через государственную границу Российской Федерации;
5) проверка должностными лицами пограничного органа документов у пассажиров, принятие решения о пропуске пассажиров через государственную границу Российской Федерации;
26. Действия по государственному контролю судна, товаров и членов экипажа судна на борту судна осуществляются в следующей последовательности:
1) проведение предварительных контрольных действий по санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному контролю и информирование должностного лица пограничного органа о возможности пропуска судна и членов экипажа судна через государственную границу Российской Федерации до начала пограничного и таможенного контроля судна;
2) передача капитаном судна (судовладельцем или уполномоченным им лицом) должностным лицам пограничного и таможенного органов, а также органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля документов, необходимых для осуществления соответствующего вида контроля;
3) проверка должностными лицами органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля соответствующих документов и информирование должностного лица таможенного органа о возможности пропуска судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа судна через государственную границу Российской Федерации или о целесообразности проведения осмотра (досмотра) судна и указанных товаров;
4) действия по таможенному контролю в отношении судна, а также товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа судна:
- проверка достоверности заявленных таможенному органу сведений, содержащихся в документах, и осуществление таможенного контроля в отношении судна и товаров в соответствии с таможенным законодательством;
- проверка средств таможенной идентификации (пломб, печатей и т.п.), наложенных при прибытии судна, и при необходимости их снятие;
- проверка наличия на судне судового снаряжения, судовых припасов и судовых запасных частей, заявленных при прибытии судна и использованных во время стоянки судна в порту, и их соответствия записям в декларации о судовых припасах, журналах материального учета и других судовых документах;
- проверка соответствия фактического количества погруженных судовых запасных частей, судовых припасов и судового снаряжения, заявленному в декларации о судовых припасах, журналах материального учета и других судовых документах;
5) действия по пограничному контролю судна и членов экипажа судна:
- проверка записи в судовом журнале о досмотре судна экипажем (только на судах под Государственным флагом Российской Федерации);
- проверка документов, принятие решения о пропуске членов экипажа судна через государственную границу Российской Федерации;
6) совместный осмотр (досмотр) помещений судна, также товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа судна должностными лицами заинтересованных государственных контрольных органов;
7) принятие решения должностными лицами государственных контрольных органов о пропуске судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа судна через государственную границу Российской Федерации;
8) информирование капитана судна (судовладельца или уполномоченного им лица) должностными лицами пограничного и таможенного органов о принятом решении в отношении судна, членов экипажа судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа судна;
9) передача капитану судна (судовладельцу или уполномоченному им лицу) документов, оформленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза законодательством Российской Федерации.
27. В случае выявления на судне обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, касающиеся осуществления государственного контроля в пункте пропуска, и приводящих к невозможности завершения государственного контроля лиц, транспортных средств и товаров, работа должностных лиц государственных контрольных органов на судне прекращается, о чем информируется администрация порта (капитан порта), составляется Акт (Приложение № 3) в 2-х экземплярах который подписывается должностными лицами пограничных, таможенных органов и капитаном судна.
После устранения причин, препятствующих работе должностных лиц государственных контрольных органов на судне, капитан судна (судовладелец или уполномоченное им лицо) повторно подает заявку на убытие судна в администрацию порта.
Допускается не более одного переноса работы должностных лиц государственных контрольных органов на судне за одни сутки.
При невозможности убытия прошедшего государственный контроль судна из пункта пропуска за государственную границу Российской Федерации в течении 2 часов в летнее время, а в условиях зимней навигации и сложной ледовой обстановки в течение 6 часов (кроме судов, включенных в состав каравана) должностными лицами государственных контрольных органов принимается решение об аннулировании ранее принятых решений о пропуске судна, членов экипажа судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, личных вещей членов экипажа судна через государственную границу Российской Федерации, о чем информируется администрация порта (капитан порта).
IV. Особенности осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий при государственном контроле отдельных категорий лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных
28. Основные контрольные действия при государственном контроле судов рыбопромыслового флота, а также уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции осуществляются в последовательности, установленной настоящей Технологической схемой, и в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 марта 2008 г. № 184 "О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 13, ст. 1300; № 25, ст. 2979) и от 24 декабря 2008 г. № 990 "О ввозе (вывозе) на таможенную территорию Российской Федерации уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и произведенной из них рыбной и иной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, « 2, ст. 204).
1) предварительная заявка на прибытие (убытие) судна рыбопромыслового флота подается по форме, утвержденной Приказом Федерального агентства по рыболовству от 7 июля 2008 г, № 18 "Об утверждении формы заявки на заход (выход) судов рыбопромыслового флота в/из/ морские порты в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 18 июля 2008 г., регистрационный № 12011).
2) основные контрольные действия при государственном контроле судов рыбопромыслового флота, а также уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции осуществляются в последовательности, установленной настоящей Технологической схемой, и в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 марта 2008 г. № 184 "О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах в Российской Федерации».
В отношении рыбопромысловых судов и продукции морского промысла в порту может осуществляться портовый, пограничный, таможенный санитарно-карантинный и ветеринарный контроль.
Осуществление иных видов государственного контроля в отношении рыбопромысловых судов и продукции морского промысла в порту не допускается.
3) пограничный, таможенный, санитарно-карантинный и ветеринарный контроль в отношении судов и продукции морского промысла при заходе (выходе) судов в морской порт осуществляется в пункте пропуска должностными лицами государственных контрольных органов, уполномоченными осуществлять оформление и государственный контроль судов.
Работа должностных лиц государственных контрольных органов координируется представителем пограничного органа, который по согласованию с должностными лицами государственных контрольных органов принимает решение о необходимости проведения выборочного государственного контроля судов.
Количество комиссий определяется органом пограничного контроля по согласованию с государственными контрольными органами с учетом количества судов, подлежащих оформлению и государственному контролю.
4) оформление и государственный контроль судов, выходящих на промысел в исключительную экономическую зону Российской Федерации и на континентальный шельф Российской Федерации без захода в иностранные порты, осуществляются должностными лицами государственных контрольных органов, в состав которых входят представители портовых властей и пограничных органов.
5) оформление и государственный контроль судов и продукции морского промысла, добытой (выловленной) в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации, при ввозе (вывозе) на таможенную территорию Российской Федерации:
Без выгрузки на сухопутную территорию Российской Федерации - осуществляются должностными лицами государственных контрольных органов, в состав которых входят представители таможенных и пограничных органов;
При доставке с целью переработки или реализации на территории Российской Федерации - осуществляются должностными лицами государственных контрольных органов, в состав которых входят представители портовых властей, санитарно-карантинных и пограничных органов.
6) оформление и государственный контроль судов при их заходе (выходе) в морской порт и продукции морского промысла, добытой (выловленной) в районах действия международных договоров Российской Федерации, в исключительных экономических зонах иностранных государств и в открытой части Мирового океана, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации осуществляются должностными лицами государственных контрольных органов, в состав которых входят представители портовых властей, санитарно-карантинных, ветеринарных, таможенных и пограничных органов.
7) Заявка с указанием времени захода (выхода) и цели захода судна в морской порт представляется судовладельцем (или уполномоченным им лицом) в администрацию порта по форме (приложение). График очередности захода (выхода) судов на предстоящие сутки представляется администрацией порта (капитаном порта) в пограничные и таможенные контрольные органы до 17.00 текущих суток в письменном виде либо с использованием факсимильной связи.
Администрация порта (капитан порта) уведомляет государственные контрольные органы о времени захода (выхода) судна, месте стоянки, времени сбора комиссии.
Судовладелец обеспечивает доставку должностных лиц государственных контрольных органов на судно и обратно.
8) оформление и государственный контроль судов и продукции морского промысла осуществляются у причалов № 2, или якорной стоянке на рейде морского порта: для стоянки крупнотоннажных судов № Я-1 (Ш=44о00 34" сев. Д=145о50 12" вост.), № Я-2 (Ш=44о00 26" сев. Д=145о51 15"вост.); для стоянки среднетоннажных судов № Я-3 (Ш=44о01 18" сев. Д=145о50 34" вост.); для стоянки малотоннажных судов № Я-4 (Ш=44о01 0" сев. Д=145о51 1" вост.) в соответствии с очередностью, определенной администрацией порта согласно заявкам, поступившим от судовладельцев (уполномоченных ими лиц).
Отсчет времени ожидания оформления и государственного контроля судов и продукции морского промысла определяется по фактическому времени постановки судна к причалу или на якорную стоянку на рейде морского порта. Время ожидания не должно превышать 3 часов, в период работы пункта пропуска.
9) продолжительность оформления и государственного контроля судов и продукции морского промысла устанавливается должностными лицами государственных контрольных органов в зависимости от типа судна, численности экипажа, видов и количества продукции морского промысла и не может превышать 3 часов.
В случае фактического превышения времени ожидания, оформления и государственного контроля судна и продукции морского промысла должностными лицами государственных контрольных органов составляется Акт (Приложение № 2) с указанием конкретных причин задержки.
Акт составляется в 2 экземплярах, которые подписываются представителем пограничного органа и капитаном судна. Второй экземпляр акта остается у капитана судна.
10) до прихода судна в морской порт судовладелец (уполномоченное им лицо) заблаговременно, но не позднее, чем за 24 часа, направляет в государственные контрольные органы документы и сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оформления и осуществления государственного контроля судов и продукции морского промысла.
Оформление судов и продукции морского промысла может осуществляться с использованием электронного обмена информацией и обработки данных.
Допускается оформление сопроводительных документов на продукцию морского промысла государственными контрольными органами до прихода судна в морской порт в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Основные контрольные действия при государственном контроле круизных судов, паромов, имеющих разрешения на пассажирские перевозки, и следующих на них пассажиров осуществляются в последовательности, установленной настоящей Технологической схемой.
Капитан судна (судовладелец или уполномоченное им лицо) за 72 часа до прибытия судна передает в пограничный орган судовые роли членов экипажа и списки пассажиров, прибывающих в туристических целях, и групповую туристическую программу.
28. Основные контрольные действия при государственном контроле наливных судов, следующих на них лиц и товаров (кроме экспортных наливных грузов) осуществляются на якорной стоянке № Я-5 (Ш=44о00 24" сев. Д=145о49 18" вост.) в последовательности, установленной настоящей Технологической схемой.
29. Иностранные яхты и катера, в том числе спортивные, пропускаются через Государственную границу в общем порядке, если международными договорами и соглашениями Российской Федерации не установлено иное.
30. Государственный контроль морских транспортных средств под флагом иностранного государства, осуществляющих каботажный переход, проводится в соответствие с требованиями Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2012 г. № 504 «О перевозках и буксировке в сообщении между морскими портами Российской Федерации, а также деятельности, связанной с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами, которые осуществляются во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации судами, плавающими под флагом иностранного государства».
30.1. Посадка (высадка) российских наблюдателей на иностранные и российские рыбопромысловые суда осуществляется на внешнем (внутреннем) рейде морского терминала. За сбор должностных лиц государственных контрольных органов отвечает диспетчер администрации порта. Доставка должностных лиц государственных контрольных органов осуществляется транспортными средствами судовладельца или уполномоченного им лица.
30.2. Замена (посадка/высадка) членов экипажей российских судов заграничного плавания производится за 12-мильной зоной, с обязательным оформлением судна, осуществляющего доставку членов экипажа, как на отход, так и на приход.
30.3. Замена (посадка/высадка) членов экипажей российских судов без оформления на приход осуществляется в исключительных случаях (болезнь, смерть и т.п.) на рейде морского терминала после предоставления соответствующего письма по частному решению начальника Службы в р.п. Южно-Курильске.
31. В пункте пропуска Южно-Курильск не применяется.
Приложение № 1 Типы судов и перечень перемещаемых на них грузов | | |
| | |
№ | Тип судна | Краткая характеристика | Перечень перемещаемых грузов | 1. | Танкер | Судно, предназначенное для перевозки грузов наливом (нефть, нефтепродукты и т.д.) | Нефтепродукты | 2. | Контейнеровоз | Судно, предназначенное для перевозки грузов в контейнерах международного образца. | Контейнера | 3. | Универсальное сухогрузное судно | Судно, предназначенное для перевозки генеральных грузов в упаковке, а также негабаритных и тяжеловесных грузов. | Генеральные грузы | 4. | Рыбопромысловое судно | Судно, предназначенное для ведения рыбного промысла и транспортировки рыбы и морепродуктов. | Рыба и морепродукты | 5. | Грузовое судно | Судно, не являющееся пассажирским (сухогрузное, наливное, транспортный рефрижератор,буксир, толкач, транспортно-буксирное судно, спасательного назначения и другие непассажирские суда) | Вся номенклатура грузов | 6. | Пассажирское судно | Судно предназначенное для перевозки пассажиров. | | 7. | Грузо- пассажирское судно | Судно предназначенное для перевозки как пассажиров так и грузов. | Автомототехника, и прочие грузы. |
| | |
| | |
Приложение №2
"__" ____________ 20__ г.
Акт
о превышении времени (ожидания) оформления и государственного контроля
судна и продукции морского промысла
Настоящий акт составлен в том, что «___»___________________20 ___ года
при оформлении______________________________________________________
тип судна и его название, откуда прибыло (куда убывает) сотрудниками________________________________________________________
наименование государственного контрольного органа,
________________________________________________________________________________________________
должность Ф.И.О. старшего наряда
было превышено время оформления (ожидания) и государственного
контроля на ___ ч.___ мин.
Время начала оформления (ожидания) и государственного контроля
____ ч. ____ мин.
Время окончания оформления (ожидания) и государственного контроля
____ ч. ____ мин.
Причины задержки:____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Должность старшего наряда государственного контрольного органа, по вине
которого превышено время оформления (ожидания) __________________________________________________________________
подпись, инициалы, фамилия
Старший пограничного наряда_____________________________________
воинское звание, подпись, инициалы, фамилия
Капитан___________________________________________________________
тип и название судна подпись, инициалы, фамилия