Муниципальный контроль
Проект Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательства по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснаб
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНО – КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от ____________ № ______
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательства по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2022 год
|
|
Руководствуясь статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждении контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь статьями 41, 45 Устава МО «Южно-Курильский городской округ», администрация муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательства по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2022 год (далее – Программа), согласно приложения к настоящему постановлению.
- Руковдителю департамента ТЭК и ЖКХ администрации МО «Южно-Курильский городской округ» обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы.
- Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» «На рубеже» и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» http://www.yuzhnokurilsk.ru/.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра МО «Южно-Курильский городской округ» Д.Ю. Кана.
Мэр МО П.В. Гомилевский
Приложение №1
к постановлению администрации
МО «Южно-Курильский городской округ»
от ___________ № ___________
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательства по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ»
на 2022 год далее -Программа профилактики)
- Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
С принятием Федерального закона от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» (далее – муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств) было отнесено соблюдение единой теплоснабжающей организацией (далее также – контролируемое лицо) в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ», необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
До принятия Федерального закона № 170-ФЗ муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на системной основе не осуществлялся.
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.
Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее также – Администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.
1.3. К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:
1) несоблюдения единой теплоснабжающей организацией перечня мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения;
2) нарушения единой теплоснабжающей организацией сроков реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения.
Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление единой теплоснабжающей организации сэкономить средства, требующиеся для реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ», необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
Нарушения единой теплоснабжающей организацией своих обязательств ущемляют права потребителей тепловой энергии на обеспечение коммунальной услугой соответствующего качества, не способствуют обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, влекут нарушение баланса экономических интересов единой теплоснабжающей организации и интересов потребителей. Следствием таких нарушений также являются необеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности единой теплоснабжающей организации и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала, необеспечение экологической безопасности теплоснабжения и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. Представляется, что нарушение единой теплоснабжающей организацией своих обязательств может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».
Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемого лица относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
- Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемым лицом;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемого лица, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств нарушений обязательных требований.
- Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
№ п/п
|
Вид мероприятия
|
Содержание мероприятия
|
Срок реализации мероприятия
|
Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель
|
1
|
Информирование контролируемого и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований
|
1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации
|
Ежегодно,
декабрь
|
Департамент ТЭК и ЖКХ
|
2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации
|
Ежеквартально
|
Департамент ТЭК и ЖКХ
|
3. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемого лица в государственных информационных системах (при их наличии)
|
Ежегодно,
декабрь
|
Департамент ТЭК и ЖКХ
|
2
|
Обобщение практики осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях (контрольных действиях) и их результатах, в том числе анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств нарушений контролируемым лицом
|
Подготовка доклада о правоприменительной практике
|
До 1 июня
2023 года
|
Департамент ТЭК и ЖКХ
|
Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте администрации
|
До 1 июля
2023 года
|
Департамент ТЭК и ЖКХ
|
3
|
Объявление контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
Подготовка и объявление контролируемому лицу предостережений
|
По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений
|
Департамент ТЭК и ЖКХ
|
4
|
Консультирование контролируемого лица в устной или письменной форме по следующим вопросам муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств:
- организация и осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств;
- порядок осуществления контрольных мероприятий;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств;
- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий
|
1. Консультирование контролируемого лица в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме
|
При обращении лица, нуждающегося в консультировании
|
Департамент ТЭК и ЖКХ
|
2. Консультирование контролируемого лица в письменной форме
|
При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством
|
Департамент ТЭК и ЖКХ
|
3. Консультирование контролируемого лица путем размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) _______________ (наименование муниципального образования) или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемого лица и его представителей)
|
В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемого лица и его представителей
|
Департамент ТЭК и ЖКХ
|
5
|
Профилактический визит, в ходе которого контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля
|
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи
|
По мере необходимости, но не менее 4 профилактических визитов в 1 полугодие
|
Департамент ТЭК и ЖКХ
|
- Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
4.1. Показатели результативности Программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.
№ п/п
|
Наименование показателя
|
Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики
|
1.
|
Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
|
100 %
|
2.
|
Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации
|
4
|
3.
|
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований
|
100 %
(если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований)
|
4.
|
Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемого лица в письменной форме
|
0%
|
5.
|
Доля случаев повторного обращения контролируемого лица в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств
|
0%
|
Под оценкой эффективности Программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.
Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности Программы профилактики осуществляется мэром муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».
Ежегодная оценка результативности и эффективности Программы профилактики осуществляется Собранием муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».
Для осуществления ежегодной оценки результативности и эффективности Программы профилактики Администрацией не позднее 1 июля 2023 года (года, следующего за отчетным) в Собрание муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» представляется информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности Программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований.
←
Вернуться в блок Муниципальный контроль ←