Версия сайта для слабовидящих
sakhalin.gov.ru - официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
Органы местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»Органы местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
Мэр муниципального образования
Руководители Администрации
Публичные выступления руководителей Администрации
Полномочия Администрации
Муниципальная служба
Нормативные правовые акты Администрации
Противодействие коррупции
Муниципальные программы
Паспорт муниципального образования
Подведомственные организации
СМИ, учреждённые Администрацией
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации
Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции
Полезная информация
Контрольно-счётный орган
Фотоархив
Опрос
Постановления администрации
Департамент финансов МО
Открытый бюджет
Экономика
ЖКХ
Формирование современной городской среды
Градостроительство
Транспорт
Образование
ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Культура
Спорт
Туризм
Сельское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Малое и среднее предпринимательство
Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов
Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Бесплатная юридическая помощь
Доступная рыба
Потребительский рынок
Территориальные органы
Доступная среда
Административная комиссия муниципального образования
Департамент по управлению муниципальной собственностью МО
Прокурор разъясняет
Общественные обсуждения о проведении оценки воздействия на окружающую среду объекта государственной экологической экспертизы
Прямая линия связи для инвесторов
Налоговое управление информирует
Подключение к системам теплоснабжения, подключение(технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения)
Взаимодействие с институтами гражданского общества
Социальная защита
Эвакуационная комиссия
Присяжные заседатели
Перечень сведений подлежащих представлению с использованием координат.
Азбука здоровья.
Диспансеризация
Каталог открытых данных
Профилактика хронических неинфекционных заболеваний
Информация для кандидатов в кадровый резерв администрации МО
КОРОНАВИРУС 19
Меры, принимаемые в условиях санитарно-эпидемиологической обстановки, с связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
График личного приема граждан должностными лицами администрации муниципального образования
КОНКУРСЫ
Национальные проекты
Программы АО "Сахалинского ипотечного агентства"
Почетный гражданин
Любительское рыболовство
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
Общественный совет МО
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (248-ФЗ)
Муниципальный архив
Молодежная политика на территории МО "Южно-Курильский городской округ"
Региональный этап форума «Сильные идеи для нового времени»
Антимонопольное законодательство
Трудовые отношения и социальное партнерство
Публичные слушания
Учебно-консультационный пункт по подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
Сельская ипотека
Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды малых городов и исторических поселений
Предоставление услуг (210 ФЗ)
Муниципальный контроль
Афиша
Расписание транспорта
Социальный фонд

Муниципальные программы


Дополнительный документ Подпрограмма № 1
от 14.04.2015
к муниципальной программе Обеспечение населения МО «Южно-Курильский городской округ» качественным жильем
от 09.04.2015

 

 

Подпрограмма №1

муниципальной программы «Обеспечение

населения МО «Южно-Курильский городской

округ» качественным жильем на 2014-2020 годы»

утвержденной постановлением администрации

МО «Южно-Курильский городской округ»

от 31.07.2014 года. № 615

(в ред. Постановления от 09.04.2015 года № 298)

 

 

 

«СТИМУЛИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

                                                              

                                                            Паспорт Подпрограммы

 

Ответственный исполнитель

подпрограммы

 

Исполнители

и соисполнители мероприятий подпрограммы

 

 

 

 

Цель подпрограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи подпрограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки реализации подпрограммы

 

Объемы и источники финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система организации контроля исполнения  подпрограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и оценка социально-экономической эффективности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел строительства и архитектуры администрации  муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» 

 

Комитет по управлению муниципальной собственностью МО, управление ТЭК и  ЖКХ администрации МО, отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО, финансовое управление МО, отдел ГО и ЧС администрации МО.

 

1. Создание системы градостроительного планирования,  обеспечивающей эффективное использование и   устойчивое развитие территории МО «Южно-Курильский городской округ» с учетом программ социально-экономического МО «Южно-Курильский городской округ» 

2. Повышение эффективности и качества управленческих решений.

3. Обеспечение опережающего развития инженерной  и  транспортной инфраструктуры для увеличения   предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.

4. Увеличение объемов жилищного строительства.

 

1. Снижение уровня ветхого и аварийного жилищного фонда.

2. Обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений.

3. Создание условий для роста предложений                               на рынке жилья, соответствующих потребностям

различных групп населения.

4. Создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализация мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков и граждан к кредитным ресурсам.

5. Внедрение механизмов привлечения кредитных, инвестиционных и бюджетных средств на условиях софинансирования для обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства.

6. Содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции существующих кварталов застройки.

7. Внедрение и использование современных передовых энергосберегающих и энергоэффективных технологий, материалов и оборудования

 

2014 - 2020 годы

 

Общий объем финансирования в размере 7736,213  млн. рублей, в том числе за счет средств:

- областного бюджета - 7644,557  млн. рублей, в том числе по годам:

    2014 год - 564,661 млн. рублей;

    2015 год - 798,161 млн. рублей;

    2016 год - 2335,242 млн. рублей;

    2017 год - 1971,424 млн. рублей;   

    2018 год - 705,667 млн. рублей;

    2019 год - 795,534  млн. рублей;

    2020 год - 473,867  млн. рублей;

- бюджета муниципального  образования - 91,656  млн. рублей, в том числе по годам:

    2014 год - 19,998 млн. рублей;

    2015 год - 8,207 млн. рублей;

    2016 год - 23,588 млн. рублей;

    2017 год - 19,913 млн. рублей;

    2018 год - 7,128 млн. рублей;

    2019 год - 8,036  млн. рублей;

    2020 год - 4,787 млн. рублей;

 

 

- Годовой объем ввода жилья;

- Годовой  объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса;

 - Годовой объем ввода жилья для переселения из ветхого и аварийного жилья;

- Уровень обеспеченности  населения  жильем на конец года;

- Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде;      

- Вовлечение в оборот земельных участков  в целях строительства жилья экономкласса.

 

Общий контроль исполнения подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования «Южно-Курильский городской округ».   Координацию хода исполнения подпрограммы,      мониторинг выполнения, оперативный контроль обеспечивает отдел строительства и архитектуры администрации МО. Отчетность в рамках подпрограммы предоставляется в установленные сроки.

 

Реализация Подпрограммы  позволит к 2020 году:

- осуществить выполнение перечня  поручений Президента Российской Федерации от  04.08.2009  N  ВП-П9-4514 по вопросу стимулирования развития жилищного строительства и совершенствования механизмов поддержки проектов  комплексного освоения   территорий, а также Указа Президента Российской    Федерации от 07.05.2012 N 600 о мерах  по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг;

- обеспечить ввод жилья на территории МО «Южно-Курильский городской округ» всего за  2014 - 2020

годы -  81,18  тыс. кв. метров, в том числе по годам:

2014 год - 5,15 тыс. кв. м,

2015 год - 12,77 тыс. кв. м,

2016 год - 34,91 тыс. кв. м,

2017 год - 9,42 тыс. кв. м,

2018 год - 7,8 тыс. кв. м,

2019 год - 6,16 тыс. кв. м;

2020 год - 4,97 тыс. кв. м;

- повысить эффективность реализации Подпрограммы посредством увеличения объемов возводимого жилья;

- снизить процент ветхого и аварийного жилищного фонда к 01 января 2017 года до 0 %;

- сократить срок пребывания граждан в очереди на улучшение жилищных условий  к 2020 году до 84 мес.

 

 

1. Характеристика проблемы

 

За последние годы изменилась структура вводимых в эксплуатацию жилых домов по формам собственности и источникам финансирования жилищного строительства. Основной объем финансирования приходится на долю частных застройщиков, государство перестало быть основным участником жилищного строительства.

С 2007-2013 годы за счет средств  всех действующих программ на территории МО «Южно-Курильский городской округ» введено в эксплуатацию 11,2 тыс. кв. метров жилья, жилые помещения предоставлены гражданам, проживающих в ветхих и аварийных домах, а так же гражданам  стоящих в очереди на улучшение жилищных условий.

Общая площадь жилищного фонда МО «Южно-Курильский городской округ» на начало 2013 года составляла 136,1 тыс. кв. метров, количество жилых единиц (квартир и индивидуальных жилых домов) - 2875 единиц, при этом средняя общая площадь жилой единицы достигала 47,34 кв. метра. Больше половины жилищного фонда МО «Южно-Курильский городской округ» сконцентрирована в пгт. Южно-Курильск (54,3 процента), на сельскую местность приходится 45,7 процента общего жилищного фонда.

В МО «Южно-Курильский городской округ» по состоянию на 1 января 2012 года проживает в ветхих и аварийных жилых домах и подлежат переселению 1062 семей (2551 человек), что составляет 24,8 процента от численности населения Южно-Курильского района.

Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда МО «Южно-Курильский городской округ» составила на 1 января 2012 года 45,66 тыс. кв. метров. Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане, в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальное образование, учитывая высокую степень дотационности своего бюджета, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не может. Следовательно, решить ее можно только программным методом.

Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда в МО «Южно-Курильский городской округ», средней стоимости квадратного метра площади жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также финансовой возможности бюджетов всех уровней на выполнение мероприятий по переселению граждан, проживающих в МО «Южно-Курильский городской округ», из ветхого и аварийного жилищного фонда с 2014 года до 2017 года потребуется 4,5 млрд. рублей. Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках данной программы обеспечит комплексное освоение территории муниципального образования, будет способствовать снижению социальной напряженности в районе, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндустрии в целом.

 

2. Основные цели и задачи,

сроки реализации Подпрограммы

 

Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Сахалинской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 года № 99 и целями данной Подпрограммы необходимо добиться:

- увеличения объемов жилищного строительства;

- развития системы инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе путем внедрения практики частно-государственного партнерства, с целью обеспечения строительства и реконструкции инженерной и социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного строительства, особенно при комплексном освоении земельных участков;

- снижение уровня ветхого и аварийного жилищного фонда.

        Достижение указанных целей позволит решить следующие задачи:

1. Создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения, в том числе:

- формирование эффективных рынков земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией;

- обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммуникационной и транспортной инфраструктурой, вовлечение в проекты жилищного строительства неиспользуемых или используемых неэффективно государственных и муниципальных земельных участков, в том числе с помощью Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства;

- развитие конкуренции между частными коммерческими и некоммерческими застройщиками и подрядчиками, в том числе основанной на антимонопольной политике;

- совершенствование стандартизации и технического регулирования в сфере строительства и эксплуатации зданий, сооружений жилого фонда и осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов;

2. Обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, в том числе:

- формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, включая развитие городских транспортных коммуникаций, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями;

- обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;

- организации поэтапного сноса аварийного жилищного фонда.

 

3. Прогноз конечных результатов

 Подпрограммы

 

Реализация Подпрограммы позволит жителям МО «Южно-Курильский городской округ» независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса увеличить доступность строительства жилья экономкласса, индивидуального и малоэтажного жилья.

Планируется в сфере градорегулирования и формирования комфортной среды проживания создать условия, направленные на стимулирование развития градостроительной и строительной деятельности, отвечающей современным требованиям архитектурно-пространственной организации, задачам улучшения состояния окружающей среды.

В сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения таких земельных участков инженерной и социальной инфраструктурами будут созданы условия, направленные на поддержку формирования государственно-частных партнерств, обеспечивающих строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства, особенно при комплексном освоении земельных участков и развитии застроенных территорий.

В целях стимулирования строительства жилья экономического класса, снижения стоимости строительства такого жилья и цены его приобретения гражданами, внедрения инновационных институциональных, финансовых, технологических и организационных механизмов такого строительства планируется проработка возможности участия в приоритетном проекте по повышению доступности жилья для экономически активного населения (домохозяйств) за счет увеличения объемов строительства жилья экономического класса. Также будет продолжено стимулирование жилищного кооперативного строительства с участием средств  граждан.

В целом в результате реализации Подпрограммы планируется достигнуть:

- увеличения объема ввода жилья к 2020 году до 81,18 тыс. кв. метров;

- роста уровня обеспеченности населения жильем до 22,3 кв. метра на человека к 2020 году;

- переселения граждан из всего жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, общей площадью не менее 45,66  тыс. кв. метров;

- уменьшение доли ветхого и аварийного жилья к 2017 году до 0%.

 

 

4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

 

Срок реализации Подпрограммы: 2014 - 2020 годы.

 

5. Перечень основных мероприятий Подпрограммы

 

Решение поставленных в Подпрограмме задач обеспечивается путем реализации комплекса мероприятий.

 

5.1. Основное мероприятие «Развитие

системы градостроительного планирования»

 

Реализация мероприятия направлена на формирование современного механизма градостроительного планирования, развитие системы законодательных и нормативно-правовых актов в области регулирования градостроительной деятельности на территории МО «Южно-Курильский городской округ», создание эффективного рынка земельных участков в соответствии с документацией по планировке территории и включает в себя:

- корректировка региональных нормативов градостроительного проектирования МО «Южно-Курильский городской округ»;

- внесение изменений в «Схему территориального планирования МО «Южно-Курильский городской округ»;

- подготовка и утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, в том числе линейных объектов;

- подготовка (корректировка) генеральных планов городов и населенных пунктов МО «Южно-Курильский городской округ», проектов планировки и проектов межевания территорий;

- подготовка (корректировка) правил землепользования и застройки МО «Южно-Курильский городской округ»;

- подготовка и обновление топографических карт и планов населенных пунктов МО «Южно-Курильский городской округ» в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500;

- выполнение инженерных изысканий, поисково-разведочных работ в области обеспечения территорий, определенных под развитие жилой застройки источниками водоснабжения.

Механизм реализации Мероприятия предусматривает предоставление средств из областного бюджета муниципальным образованиям Сахалинской области субсидий в соответствии с Порядком конкурсного отбора муниципальных образований, утвержденным Правительством Сахалинской области.

 

5.2. Основное мероприятие «Строительство

инженерной и транспортной инфраструктуры»

 

Реализация мероприятия направлена на создание земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства и включает в себя:

- выполнение инженерных изысканий для строительства, реконструкции инженерной и транспортной инфраструктуры;

- подготовка проектной документации для строительства, реконструкции инженерной и транспортной инфраструктуры;

- обеспечение (строительство, реконструкция, приобретение) земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой;

- долевое участие в подготовке схем развития инженерных сетей для строительства (реконструкции) инженерной и транспортной инфраструктуры.

Механизм реализации мероприятия предусматривает предоставление средств из областного бюджета муниципальным образованиям Сахалинской области субсидий в соответствии с Порядком конкурсного отбора муниципальных образований, утвержденным Правительством Сахалинской области.

Внедрение механизмов привлечения кредитных, инвестиционных и бюджетных средств на условиях софинансирования для обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства обеспечивается путем реализации мероприятия «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры» настоящей Подпрограммы, а также путем реализации принципов государственно-частного партнерства, концессии при строительстве или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры или коммерческого строительства отдельных объектов энергоснабжения при комплексной застройке земельных участков или развития застроенной территории под гарантии областного бюджета. Размер гарантий определяется в пределах лимита гарантий, установленных законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции существующих кварталов застройки обеспечивается путем реализации мероприятия «Развитие системы градостроительного планирования» настоящей Подпрограммы, предусматривающей предоставление субсидий муниципальным образованиям на разработку проектов планировки новых микрорайонов, застроенных территорий населенных пунктов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также строительство и реконструкцию инженерных систем в рамках мероприятия «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры» настоящей Подпрограммы, вовлечения в гражданский оборот для целей жилищного строительства находящихся в федеральной собственности и неиспользуемых земельных участков совместно с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства, а также находящихся в собственности Министерства обороны Российской Федерации.

В отношении каждого из рассматриваемого в рамках реализации Федерального закона № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» земельного участка может быть реализован один из сценариев:

- полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению земельным участком передаются органам государственной власти Сахалинской области. Средства от продажи или передачи в аренду земельных участков и объектов недвижимого имущества распределяются следующим образом: 50% доходов поступает в бюджет Сахалинской области, 50% доходов в бюджет городского округа, муниципального района либо поселения (в зависимости от расположения земельного участка, иного объекта недвижимости), в границах которого расположен земельный участок;

- земельный участок передается в качестве имущественного взноса в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства. Федеральный фонд содействия развитию жилищному строительству за счет собственных и привлеченных средств обеспечивает формирование участка для выставления на торги, и реализует его инвестору.

Одним из приоритетов застройки на земельных участках является строительство жилья экономкласса.

В ситуации стабилизации экономики и выхода строительной отрасли из кризиса особое внимание должно быть уделено проектам комплексного освоения территорий жилой застройки.

Под комплексным обеспечением земельных участков понимается:

- системная интеграция Федеральным фондом развития содействия жилищному строительству процесса освоения земельного участка, включая обеспечение исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, субъектами естественных монополий, финансовыми и иными организациями обязательств, связанных с освоением участков на протяжении всего цикла - от оформления прав застройщика и получения необходимой разрешительной документации до регистрации прав собственности граждан - покупателей жилья;

- содействие обеспечению участка инженерной инфраструктурой: в соответствии с предельными объемами жилищного и иного строительства, исходя из условий подключения к инженерным сетям, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства будет оказывать содействие застройщику в техническом подключении с оплатой только тарифа на подключение к инженерным сетям и лишь в отдельных случаях при отсутствии технической возможности допускать затраты на строительство внешних сетей, стремясь свести их к минимуму;

- содействие в доступе к финансовым ресурсам: Федеральный фонд содействия развитию жилищному строительству при необходимости, возникшей у застройщика, будет содействовать доступу его к кредитным ресурсам по стоимости, позволяющей вести строительство жилья экономкласса, а также содействовать гражданам - покупателям жилья в получении на приемлемых условиях ипотечных кредитов на покупку жилья, возводимого на участках, предоставленных Федеральным фондом содействия развитию жилищному строительству;

- обеспечение возможности использования на земельном участке проектов повторного применения: Федеральным фондом содействия развитию жилищному строительству будет создана база данных проектов жилых зданий повторного применения, отвечающих современным требованиям к жилью экономкласса, и приемов застройки, пригодных для использования на земельных участках различной площади и рельефа, в различных географических и климатических зонах, различных градостроительных ситуациях, включающая в себя также сведения об используемых материалах и технологиях и их производителях.

В отношении земельных участков, по которым отсутствуют резервы мощностей для подключения объектов капитального строительства, в 2014 - 2020 годах возможно участие Федерального фонда содействия развитию жилищному строительству в финансировании строительства, которое может заключаться как в предоставлении субъектам естественных монополий и организациям коммунального комплекса долгосрочных целевых займов, так и в непосредственном строительстве ими за счет Федерального фонда содействия развитию жилищному строительству объектов инженерной инфраструктуры, которые после ввода в эксплуатацию остаются в его собственности.

Механизм реализации государственной поддержки по данному направлению определяется федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы и заключается в предоставлении на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Сахалинской области субсидий на следующие цели:

- возмещение затрат застройщиков по проектам жилищного строительства по уплате процентов по кредитам, привлеченным для обеспечения территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры;

- финансирование строительства автомобильных дорог к новым микрорайонам массовой многоквартирной и малоэтажной застройки;

- финансирование строительства объектов коммунальной инфраструктуры и социальной сферы для проектов комплексного освоения и развития территорий.

Реализация указанного комплекса мер должна осуществляться только в отношении земельных участков, на которых будет возводиться жилье, отвечающее критериям экономкласса.

 

5.3. Основное мероприятие «Строительство жилых домов (в том числе ПИР) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах»

 

Реализация мероприятия направлена на создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории МО «Южно-Курильский городской округ» и включает в себя следующие подмероприятия:

1. Строительство жилых домов на о. Кунашир (в том числе ПИР) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах;

2. Строительство жилых домов  на о. Шикотан (в том числе ПИР) и (или) приобретение квартир  в новых жилых домах;

3. Строительство жилых домов в с.Крабозаводское, о. Шикотан  (в том числе ПИР)и (или) приобретение квартир в новых жилых домах.

Механизм реализации подмероприятий основывается на следующих принципах:

В рамках данного механизма реализация подмероприятия осуществляется путем строительства (приобретения квартир в новых жилых домах) жилья для формирования муниципального и государственного жилищного фонда и предоставления данного жилья гражданам следующих категорий:

- проживающих в жилых домах, признанных аварийными, непригодными для проживания и ветхими (с физическим износом более 70 процентов);

- состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном порядке в соответствии с требованиями статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Государственная поддержка из бюджета Сахалинской области предоставляется органам местного самоуправления - участникам подмероприятия на конкурсной основе.

Перечень домов, из которых необходимо переселение граждан в первоочередном порядке в соответствии с условиями участия в реализации настоящего мероприятия, определяется самостоятельно органами местного самоуправления в соответствии с муниципальной программой по строительству жилья, принятой в установленном порядке.

Наличие муниципальной программы является обязательным условием участия органов местного самоуправления в конкурсном отборе на право получения государственной поддержки (субсидии) из бюджета Сахалинской области. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора муниципальных образований для участия в соответствующем  подмероприятии.

Отбор и определение размера средств (доли от размера средств, предусмотренных на эти цели в бюджете области), выделяемых в виде субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.

Общая площадь жилого помещения, предоставляемого гражданам - участникам подмероприятия в рамках данного механизма, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Общие условия использования построенного в рамках подмероприятий жилья регулируются действующим законодательством.

В рамках подмероприятий также планируется развитие маневренного фонда жилья. С развитием ипотечного жилищного кредитования, развитием программ банков, связанных с предоставлением ипотечных жилищных кредитов заемщикам без фактического подтверждения официального дохода, снижением платежеспособности населения актуальным является вопрос формирования органами местного самоуправления маневренного фонда в целях обеспечения временным жильем заемщиков, лишившихся единственного жилья в результате продажи предмета залога.

Пополнение маневренного фонда планируется осуществлять как в рамках указанного соглашения по формированию маневренного фонда, так и за счет строительства нового жилья с использованием средств областного и местного бюджетов.

 

 

 

6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

      На реализацию мероприятий Подпрограммы в течение 2014-2020 годов предусматривается общий объем финансирования в размере 7736,213  млн. рублей, в том числе за счет средств:

- областного бюджета - 7644,557  млн. рублей, в том числе по годам:

    2014 год - 564,661 млн. рублей;

    2015 год - 798,161 млн. рублей;

    2016 год - 2335,242 млн. рублей;

    2017 год - 1971,424 млн. рублей;   

    2018 год - 705,667 млн. рублей;

    2019 год - 795,534  млн. рублей;

    2020 год - 473,867  млн. рублей;

- бюджета муниципального  образования - 91,656  млн. рублей, в том числе по годам:

    2014 год - 19,998 млн. рублей;

    2015 год - 8,207 млн. рублей;

    2016 год - 23,588 млн. рублей;

    2017 год - 19,913 млн. рублей;

    2018 год - 7,128 млн. рублей;

    2019 год - 8,036  млн. рублей;

    2020 год - 4,787 млн. рублей;

 

Ежегодное финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного и местного бюджетов предусматривается и уточняется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области и Решением Собрания МО «Южно-Курильский городской округ» на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.

Конкретные объемы ресурсов, в том числе софинансирование из местного бюджета, будут определяться на основе соглашений, подписываемых Министерством строительства Сахалинской области.

 

7. Перечень целевых индикаторов и показателей  Подпрограммы

 

Результаты реализации мероприятий Подпрограммы оцениваются исходя из показателей, отражающих достижение стратегической цели государственной жилищной политики:

- Повысить эффективность реализации Подпрограммы посредством увеличения объемов возводимого жилья на территории МО «Южно-Курильский городской округ» за 2014 - 2020 годы до 81,18  тыс. кв. метров, в том  числе по годам:

2014 год - 5,15 тыс. кв. м,

2015 год - 12,77 тыс. кв. м,

2016 год - 34,91 тыс. кв. м,

2017 год - 9,42 тыс. кв. м,

2018 год - 7,8 тыс. кв. м,

2019 год - 6,16 тыс. кв. м;

2020 год - 4,97 тыс. кв. м.

- Обеспечить соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений;

- Снизить уровень ветхого и аварийного жилищного фонда до уровня 0 %;

- Сократить срок пребывания граждан в очереди на улучшение жилищных условий до 84 мес.;

- Повысить уровень обеспеченности  населения  жильем до конца 2020 года до 22,3 кв.м.

Раздел 8. Меры правового регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы

 

Реализация мероприятий Подпрограммы регламентируется федеральным и областным законодательством.

В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель Подпрограммы обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.

Управление Подпрограммой осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы - отделом строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» в пределах установленной компетенции.

В процессе реализации Подпрограммы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:

- организует реализацию Подпрограммы, вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

- проводит оценку эффективности хода реализации Подпрограммы;

- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет информацию о результатах реализации подпрограммы по форме, утвержденной Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ МО «Южно-Курильский городской округ»:

а) в Министерство строительства Сахалинской области;

б) в отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ»;

в) в контрольно-счетную палату МО «Южно-Курильский городской округ»;

- готовит годовой отчет, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, о реализации Подпрограммы, в том числе с указанием информации в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Южно-Курильский городской округ» и предоставляет его:

а) в Министерство строительства Сахалинской области;

б) в отдел экономики, прогнозирования и ценообразования администрации МО «Южно-Курильский городской округ»

в) в контрольно-счетную палату МО «Южно-Курильский городской округ».

Внесение изменений в Подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора Сахалинской области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности хода реализации Подпрограммы.

Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о Подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Подпрограммы, степени выполнения мероприятий Подпрограммы.

 

 

  Раздел 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

 

Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Подпрограммы.

Для оценки эффективности реализации Подпрограммы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Подпрограммы. Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям. Подпрограмма предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

 

Оценка эффективности реализации Подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

                    

14E=TF1 TN1+TF2 TN2+TF3 TN3M'>

 

где:

E - эффективность реализации Подпрограммы (процентов);

ТF1, ТF2, ТF3 - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Подпрограммы;

ТN1, ТN2, ТN3 - нормативные значения индикаторов, утвержденные Подпрограммой;

M - количество индикаторов Подпрограммы.



 скачать  дополнительный документ Подпрограмма № 1
 скачать  муниципальную программу Обеспечение населения МО «Южно-Курильский городской округ» качественным жильем

Вернуться к муниципальной программе Обеспечение населения МО «Южно-Курильский городской округ» качественным жильем

Все муниципальные программы
Администрация
 
 
 
Сайт sakhalin.gov.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
Электронная почта y-kurilsk@sakhalin.gov.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
  
Ограничение по возрасту: 18+.    |    Сегодня: 26 апреля 2024 года, пятница.    |    Основная версия
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
цвет фона - ЧЁРНЫЙ, цвет текста - БЕЛЫЙ, размер шрифта - КРУПНЫЙ
Выбрать другой вариант просмотра сайта
© 2016 - 2024 Все права защищены
Органы местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»


   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.